Поиск

Памятка для первокурсников на 2024 год

 

Уважаемые первокурсники!

Поздравляем вас с поступлением в аспирантуру Томского государственного университета и просим вас обязательно ознакомиться с организационной информацией на этой странице: она ответит на большинство общих вопросов. 

 Общая информация 

  • 1 сентября в университете пройдёт праздничная программа Дня знаний. Программа преимущественно для студентов, участие аспирантов по желанию.
  • Учебные занятия в аспирантуре начнутся 1 октября. Однако в сентябре вам необходимо:
    • окончательно определиться на кафедре с вашим научным руководителем,
    • обсудить с ним/ней варианты темы диссертации,
    • подготовить черновой текстовый файл индивидуального плана научной деятельности и список необходимых дисциплин по теме диссертации, чтобы в дальнейшем внести эти данные в индивидуальный план работы аспиранта в Личном кабинете.
  • Формат обучения в аспирантуре – смешанный: большая часть курсов будет проходить онлайн, остальное – офлайн. Очное присутствие на промежуточной аттестации (сессии) в сентябре 2024 года обязательно. 
  • Если для вас актуально пересечение границы для приезда в Томск, информация о пересечении границы и дактилоскопии для иностранных граждан доступна в группе VK УСМП ТГУ. Также вы можете напрямую связаться с Управлением социальной и молодежной политики ТГУ usmp@mail.tsu.ru или деканатом своего факультета для решения этого вопроса - контакты деканатов.
  • Заселением в общежития занимаются факультеты. Все вопросы, связанные с заселением и проживанием, направляйте в деканат и администрации студгородка.
  • Документы для ознакомления: 
  • Стипендия перечисляется только на карты МИР Сбербанка или Газпромбанка. Для начисления стипендии аспирантам, зачисленным в очную аспирантуру на бюджет, необходимо получить одну из их стипендиальных карт. График будет сформирован в начале учебного года.

Если у вас уже есть действующая карта МИР Сбербанка (выпущена в России) или Газпромбанка (выпущена в Томске), то вы можете не получать новую карту, а подать заявление на перечисление стипендии и полные реквизиты вашей карты МИР в стипендиальную группу  ТГУ: пр.Ленина, 36, главный корпус, к.116, stip_grp@mail.tsu.ru, +7 (3822) 785-172.

Шаблон заявления Сбербанк
Шаблон заявления Газпромбанк

  • Получите удостоверение аспиранта в деканате своего факультета/института. Для этого необходимо принести в деканат оригиналы фотографий размером 3х4. В случае утери удостоверения получить новое можно будет также в деканате.
  • В корпусах ТГУ стоят турникеты и действует пропускной режим: не забудьте оформить пропуск для прохода через турникеты в корпусах. Пропуск оформляется в виде карты или отпечатка пальца. Временный пропуск в корпуса ТГУ можно получить в деканате вашего факультета. Временный пропуск (с паспортом) необходимо будет поменять на постоянный.

График получения постоянных пропусков по факультетам 

Если вы уже оформили постоянный пропуск в общежитие, то ещё один оформлять не нужно: он будет работать и в корпусах университета.

  • До 31 октября аспирантам (гражданам РФ), подлежащим призыву, необходимо прибыть во Второй отдел управления комплексной безопасности ТГУ для постановки на воинский учет и получения справки на оформление отсрочки от военной службы. Второй отдел управления комплексной безопасности ТГУ расположен во 2 учебном корпусе, каб. № 310. Часы приёма: пн.- чт. с 9:00 до 17:00, пт. с 9:00 до 16:00; перерыв с 13:00 до 14:00. При себе иметь паспорт и воинский документ (приписное свидетельство или военный билет). В дальнейшем посещать этот отдел потребуется ежегодно.
  • Конкурс на повышенную стипендию для аспирантов проходит отдельно от конкурса для студентов. Ориентировочные сроки проведения - вторая половина октября 2023 года.
  • Заказ справок для первокурсников станет доступен с 1 октября (начало обучения в аспирантуре). До этого момента при необходимости вы можете запросить в Приёмной комиссии выписку из приказа о вашем зачислении. 

 Необходимые шаги для начала обучения 

  • Подключитесь к системе ТГУ.Аккаунт: до 1 октября на вашу электронную почту или мобильный телефон (указанные при поступлении) придут логин и пароль для корпоративного аккаунта ТГУ. Если у вас уже был ТГУ.Аккаунт, то вы продолжаете пользоваться им. Этот аккаунт даст вам доступ к электронным системам университета – электронному университету Moodle, конкурсам и стажировкам во Flamingo, личному кабинету студента, авторизации в системе Wi-Fi TSUNet Free в учебных корпусах. 
ТГУ.Аккаунт

Как пользоваться ТГУ.Аккаунтом? При возникновении проблем с ТГУ.Аккаунтом вы всегда можете обратиться в поддержку support@accounts.tsu.ru.

Moodle
С помощью ТГУ.Аккаунта подключитесь к университетской системе электронного обучения Moodle (можете воспользоваться инструкцией по подключению). После подключения зайдите в электронный курс «Основы работы в MOODLE» и пройдите там обучение. При возникновении проблем с Moodle обращайтесь в поддержку support-tsu@ido.tsu.ru, +7 (3822) 785-654.

 

Для обучающихся на PhD - другая форма заявления: заявление на назначение научного руководителя для PHD /  Application for appointment of a research supervisor for PhD

 Во время обучения в аспирантуре 

  • Следите за новостями и объявлениями 
  • Регулярно работайте по теме диссертации с научным руководителем. 
  • Выполняйте этапы научного исследования, которые утверждены вашим ИПР, включая освоение учебных курсов, участие в профильных конференциях,написание необходимых для защиты публикаций в рецензируемых журналах.
  • Ежегодно к промежуточной аттестации (сентябрь) у вас должны быть выполнены все мероприятия, запланированные в ИПР на текущий год. Данные о выполнении ИПР вы вносите в аттестационный лист, который формируете по итогам аттестации в Личном кабинете. Затем распечатываете его в двух экземплярах, утверждаете на заседании ученого совета факультета/института и предоставляете один в отдел подготовки кадров высшей квалификации.
  • Государственная стипендия назначается аспирантам 1 раз в год по результатам промежуточной аттестации (сентябрь).
  • Справки об обучении, сдаче кандидатских и т.д. необходимо заказывать через главную страницу сайта в разделе «Заказ справок». Информацию о готовности справки можно уточнять по телефону +7 (3822) 529-820.
  • Выдача справок по предварительному заказу на сайте, выписок из приказов, прием заявлений и консультации по организационным вопросам осуществляются в отделе подготовки кадров высшей квалификации (пр. Ленина, 36, корпус 2, к. 128) в часы приема.

 Важно! 

Большинство аспирантов работают, и зачастую работа не позволяет посещать занятия по расписанию или консультации научного руководителя. Помните, что по большей части дисциплин есть дистанционные курсы. По тем предметам, где такой возможности нет, необходимо заранее встретиться/связаться с преподавателями и проговорить с ними режим дистанционной работы. То же касается и работы с научным руководителем. Главное – иметь желание найти выход из сложившейся ситуации. 

К кому обращаться?

По вопросам научно-исследовательской деятельности – к научному руководителю.

По вопросам оформления индивидуальных планов работы, аттестационных листов – к ответственному за подготовку аспирантов.

По вопросам текущего контроля вашей подготовки – к руководителю образовательной программы.

По остальным вопросам – в отдел подготовки кадров высшей квалификации (пр. Ленина, 36, корпус 2, к. 128, +7 (3822) 529-820, aspirantura@mail.tsu.ru).

 

Интересных вам исследований, побед в конкурсах, успешной подготовки и защиты диссертации! 

 

Задать вопрос
Отправить