Памятка для первокурсников на 2024 год
Документ "Система подготовки кадров высшей квалификации в ТГУ".
В данном документе более подробно объясняются необходимые шаги для начала обучения и порядок работы с электронными сервисами ТГУ.
Уважаемые первокурсники!
Поздравляем вас с поступлением в аспирантуру Томского государственного университета и просим вас обязательно ознакомиться с организационной информацией на этой странице: она ответит на большинство общих вопросов.
Общая информация
- Учебные занятия в аспирантуре начнутся 1 октября.
- В сентябре вам необходимо:
- окончательно определиться на кафедре с вашим научным руководителем,
- обсудить с ним варианты темы диссертации, индивидуальный план научной деятельности и список необходимых дисциплин по теме диссертации, чтобы в дальнейшем составить индивидуальный план работы аспиранта (ИПР) в Личном кабинете.
- Формат обучения в аспирантуре – смешанный. Очное присутствие на промежуточной аттестации (сессии) в сентябре, начиная со следующего календарного года, обязательно.
- Если для вас актуально пересечение границы для приезда в Томск, информация о пересечении границы и дактилоскопии для иностранных граждан доступна в группе VK УСМП ТГУ. Также вы можете напрямую связаться с Управлением социальной и молодежной политики ТГУ usmp@mail.tsu.ru или деканатом своего факультета для решения этого вопроса - контакты деканатов.
- Заселением в общежития занимаются факультеты. Все вопросы, связанные с заселением и проживанием, направляйте в деканат факультета/института и администрации студгородка.
- Документы для ознакомления:
- Положение о подготовке в аспирантуре ТГУ: вы расширите свои знания о правах и обязанностях аспирантов, о кандидатских экзаменах и ежегодной аттестации.
- Самостоятельно устанавливаемые требования к программам аспирантуры ТГУ: в данном документе можно уточнить структуру программ аспирантуры, зачетные единицы.
- Стипендия перечисляется только на карты МИР Сбербанка или Газпромбанка. Для начисления стипендии аспирантам, зачисленным в очную аспирантуру на бюджет, необходимо получить одну из их стипендиальных карт: график получения карт в 2024 году.
Если у вас уже есть действующая карта МИР Сбербанка (выпущена в России) или Газпромбанка (выпущена в Томске), то вы можете не получать новую карту, а подать заявление на перечисление стипендии и полные реквизиты вашей карты МИР в стипендиальную группу ТГУ: пр.Ленина, 36, главный корпус, к.116, stip_grp@mail.tsu.ru, +7 (3822) 785-172.
Шаблон заявления Сбербанк
Шаблон заявления Газпромбанк
- Удостоверение аспиранта получают в деканате своего факультета/института. Для этого необходимо принести в деканат оригиналы фотографий размером 3х4. В случае утери удостоверения получение нового - через деканат Вашего факультета/института.
- В ТГУ действует пропускной режим: не забудьте оформить пропуск для прохода через турникеты. Пропуск оформляется в виде отпечатка пальца, отдельной карты или по банковской карте.
Временный пропуск в корпуса ТГУ можно получить в деканате вашего факультета (временные пропуска будут действовать до 1 октября).
Постоянный пропуск (с паспортом) можно получить в Бюро пропусков ТГУ (ауд. 030 Главного корпуса). График работы: понедельник-четверг 8:30-17:30, пятница 8:30-16:30, обед 13:15-14:00.
Если вы уже оформили постоянный пропуск в общежитие, то ещё один оформлять не нужно: пропуск для общежития будет работать и в корпусах университета.
- C 1 по 31 октября аспирантам (гражданам РФ), подлежащим призыву, необходимо прибыть во Второй отдел управления комплексной безопасности ТГУ для постановки на воинский учет и получения справки на оформление отсрочки от военной службы. Второй отдел управления комплексной безопасности ТГУ расположен во 2 учебном корпусе, каб. № 310. Часы приёма: пн.- чт. 09:00 – 17:00; пт. 09:00 – 16:00; перерыв 13:00 – 14:00. При себе иметь паспорт и воинский документ (приписное свидетельство или военный билет). В дальнейшем посещать этот отдел потребуется ежегодно.
- Конкурс на повышенную стипендию для аспирантов проходит отдельно от конкурса для студентов 2 раза в год. Ориентировочные сроки проведения - вторая половина октября/марта.
- Заказ справок для первокурсников станет доступен с 1 октября (начало учебного года в аспирантуре). До этого момента при необходимости вы можете запросить в Приёмной комиссии выписку из приказа о вашем зачислении.
Необходимые шаги для начала обучения
- Подключитесь к системе ТГУ.Аккаунт: до 1 октября на вашу электронную почту или мобильный телефон (указанные при поступлении) придут логин и пароль для корпоративного аккаунта ТГУ. Если у вас уже был ТГУ.Аккаунт, то вы продолжаете пользоваться им. Этот аккаунт даст вам доступ к электронным системам университета – среде электронного обучения iDo, конкурсам и стажировкам во Flamingo, Личному кабинету студента, авторизации в системе Wi-Fi TSUNet Free в учебных корпусах.
ТГУ.Аккаунт |
Как пользоваться ТГУ.Аккаунтом? При возникновении проблем с ТГУ.Аккаунтом вы всегда можете обратиться в поддержку support@accounts.tsu.ru. |
Среда электронного обучения IDO |
С помощью ТГУ.Аккаунта подключитесь к университетской среде электронного обучения iDO (помощь в подключении). При возникновении проблем с iDO обращайтесь в поддержку support-tsu@ido.tsu.ru, +7 (3822) 785-654. |
- До 07 октября необходимо предоставить в отдел подготовки кадров высшей квалификации заполненное заявление на назначение научного руководителя, согласованное с научным руководителем и руководителем образовательной программы. Можно принести лично или передать через вашего ответственного за подготовку аспирантов.
Для обучающихся на PhD - другая форма заявления: заявление на назначение научного руководителя для PHD / Application for appointment of a research supervisor for PhD
- С 1 по 30 октября:
- заполнить индивидуальный план работы аспиранта в Личном кабинете: инструкция по заполнению, дополнительная инструкция по заполнению научного компонента,
- ответственный за подготовку аспирантов на вашем факультете/институте должен утвердить в Личном кабинете индивидуальный план работы аспиранта,
- после утверждения в Личном кабинете распечатать его в двух экземплярах,
- согласовать и подписать у научного руководителя и ответственного за подготовку аспирантов,
- утвердить на заседании кафедры ИПР,
- утвердить на ученом совете факультета/института тему диссертационного исследования,
- передать оба экземпляра ИПР ответственному до 30 октября (один для кафедры, один для отдела подготовки КВК).
Во время обучения в аспирантуре
- Следите за новостями и объявлениями
- на сайте аспирантуры или в группе аспирантуры в VK,
- на сайте вашего факультета/института,
- на почте, привязанной к ТГУ.Аккаунту.
- Регулярно работайте по теме диссертации с научным руководителем.
- Выполняйте этапы научного исследования, которые утверждены вашим ИПР, включая освоение учебных курсов, участие в профильных конференциях, написание необходимых для защиты публикаций в рецензируемых журналах.
- Расписание выбранных вами дисциплин вы можете отслеживать на сайте аспирантуры либо через ответственного за подготовку аспирантов на вашем факультете/институте.
- Ежегодно к промежуточной аттестации (сентябрь) у вас должны быть выполнены все мероприятия, запланированные в ИПР на текущий год. Данные о выполнении ИПР вы вносите в аттестационный лист, который формируете по итогам аттестации в Личном кабинете (в сентябре). Затем распечатываете его в двух экземплярах, утверждаете на заседании ученого совета факультета/института и предоставляете один в отдел подготовки кадров высшей квалификации. Ваша первая промежуточная аттестация состоится в сентябре 2024 года.
- Государственная стипендия назначается аспирантам 1 раз в год по результатам промежуточной аттестации (сентябрь).
- Справки об обучении, сдаче кандидатских и т.д. необходимо заказывать через главную страницу сайта в разделе «Заказ справок». Информацию о готовности справки можно уточнять по телефону +7 (3822) 529-820.
- Выдача справок по предварительному заказу на сайте, выписок из приказов, прием заявлений и консультации по организационным вопросам осуществляются в отделе подготовки кадров высшей квалификации (пр. Ленина, 36, корпус 2, к. 128) в часы приема.
Важно!
Большинство аспирантов работают, и зачастую работа не позволяет посещать занятия по расписанию или консультации научного руководителя. Помните, что по большей части дисциплин есть дистанционные курсы. По тем предметам, где такой возможности нет, необходимо заранее встретиться/связаться с преподавателями и проговорить с ними режим дистанционной работы. То же касается и работы с научным руководителем. Главное – иметь желание найти выход из сложившейся ситуации.
К кому обращаться?
По вопросам научно-исследовательской деятельности – к научному руководителю.
По вопросам оформления индивидуальных планов работы, аттестационных листов – к ответственному за подготовку аспирантов.
По вопросам текущего контроля вашей подготовки – к руководителю образовательной программы.
По остальным вопросам – в отдел подготовки кадров высшей квалификации (пр. Ленина, 36, корпус 2, к. 128, +7 (3822) 529-820, aspirantura@mail.tsu.ru).
Интересных вам исследований, побед в конкурсах, успешной подготовки и защиты диссертации!